,
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБОУ Школы № 49 г. о. Самара

Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой

Информация о материально-технических средствах и учебниках, полученных в 2016-2017 годах:



Обеспеченность доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Заместитель директора по питанию - Юшина Светлана Викторовна (846) 951-62-90
В школе горячее питание осуществляет ООО «Комбинат школьного питания» Промышленного района.

Имеется помещение столовой для питания учащихся и работников школы , а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организовано качественное горячее питание учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Питание организовано по 20-дневному цикличному меню. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11.01.2016 года № 15 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара"
Вопросы стоимости питания находятся под надзором
 Департамента образования Администрации городского округа Самара.
Все родители заключили договор с комбинатом, ежемесячная оплата производится родителями через банк.
Приказ от 31.08.2016 № 259 од "О питании учащихся на 2016-2017 учебный год" 
Договор № 154/6Р по организации питания учащихся от 01.09.2017
Выписка из протокола заседания Совета школы от 02.09.2016 №1

Организация питания:
  1. За счет средств родителей: стоимость завтрака - 60 руб.
  2. Трехразовое питание за счёт средств родителей в группах продлённого дня (стоимость завтрака - 60 руб., обеда - 65 руб., полдника-27 руб.)
  3. Буфетная продукция: дети сами выбирают продукцию и расплачиваются наличными.
  4. Бесплатное питание (за счет средств города) 

Подача заявлений в МБОУ "Школу № 49" г. о. Самара на бесплатное питание осуществляется до 1 сентября.

График питания на 2017-2018 учебный год

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.  Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

План работы по здоровьесберегающему воспитанию в МБОУ Школе №49 г. о. Самара на 2017-2018 учебный год

Охрана здоровья учащихся включает в себя: 

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.  На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист ГБУ здравоохранения Самарской области Самарская городская поликлинника № 15.

2. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Школа организовывает взаимодействие с  организациями по  физической культуре и спорту СДЮШОР № 14 (тхэквондо), СДЮШОР № 17 (волейбол), СРФЧ (черлидинг), ГЦСДЮ "Ладья" (рукопашный бой), а также со срелковым клубом "Альфа" Самарской области. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых  занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД 2 раза в день проводятся прогулки на свежем воздухе.

4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

6. Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ГБУ здравоохранения Самарской области Самарской городской поликлинники № 15 проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ГБУ здравоохранения Самарской области Самарской городской поликлинники № 15.

7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проводятся лектории на тему: «Разговор о правильном питании», «Здоровье», «Вредные привычки», где привлекаются специалисты медицинских цчреждений. А так же  в школе проходят тематические мероприятия,  классные  часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения  психоактивных веществ и его оценка.

8. Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

9. Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  • культуру физическую,
  • культуру психологическую,
  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

Здоровьесберегающие  технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сущность здоровьесберегающего урока:

  • обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,  позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения:

  • Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
  • Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов)
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.)
  • Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3)
  • Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
  • Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся
  • Место и длительность применения технических средств обучения
  • Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
  • Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
  • Наличие внешней мотивации деятельности  обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации
  • Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик»,  «ученик-ученик»
  • Наличие на уроке эмоциональных разрядок
  • Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до  80%). 14. Момент наступления утомления  обучающихся и  снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе)

Темп окончания урока:

  • «скомканность» - нет времени на  вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
  • спокойное завершение урока;
  • задерживание обучающихся после звонка.

Разрушительно воздействуют на состояние  здоровья школьников:

  • Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
  • Недостаток физической активности учащихся.
  • Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
  • Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
  • Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
  • Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В школе соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва.

Перечень информационно-образовательных ресурсов

Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

  • элект­рон­ной поч­той;
  • ло­каль­ной сетью;
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт;
  • создана и действует публичная страничка в социальной сети https://vk.com/samaraschool49
АСУ РСО: https://smr.asurso.ru/
Выбрать: Образовательная организация

Регион: Самарская область
Город/село: Самара
Образовательная организация: МБОУ Школа № 49 г. о. Самара
Пользователь: Вводим свой логин, выданный классным руководителем
Пароль: Вводим свой пароль, выданный классным руководителем
Нажать кнопку: Войти

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Перечень электронных образовательных ресурсов


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в школе нет.



Разработка сайта iSITS
Все права защищены (c) 2012-2015